Еще советские специалисты в области физического развития и медицины установили что громадное значение для развития мозга малышей отводится движению. Игровые занятия на спортивном уголке, которые сначала включают вис, потом, со временем умение вращения, качания, балансирования , правильное слезание с шведской стенки - это и считается мощнейшим стимулом умственного развития детей. Ведь природой заложено стремление младенца неосознанно залезть куда-то: стол, диван,кресло, а потом — на окно, на всевозможные шкафы и тумбочки, а потом спрыгнуть вниз.
Поэтому так важно определить для ребенка интерактивную зону, чтоб он не залезал куда попало, потому что мебель не подходит для этих целей . А вот спортивная стенка, перекладина турничка или рукохода, навесные колечки, качелька, навесная лестница, канат, гладиаторская сетка то что надо — они специально созданы для занятий малышей. Такие игры безопасные и интересные на специальном оборудовании, не в сравнении прыжкам на мебели! вдобавок ко всему есть возможность залезть на самый верх и посидеть наверху, наблюдая за всем с высоты (в уголках с вертикальным рукоходом)? Вот это исполнение грез маленького человечка! Не прийдется придумывать велосипед. Надо “только” оборудовать дома спортивный уголок на основании шведской стенки или гладиаторской сетки в котором каждый компонент наближен друг другу - получится “дерево с ветками”. А если взять спортивный комплекс, в состав которого входитшведская стенка, гладиаторскаяй сетка, рукоход, и навесного оборудования то получатся целые “спортивные джунгли”. Очень вблизи вешать спортивные снаряды ненадо. Потому что вместо “ полезного леса” выйдет “забор”. Наиболее приемлемо, чтобы расстояние между спортивными игровыми устройствами была 0,6- 1,2 м, тогда есть возможность подхода к каждому с разных сторон. Именно тогда малыш оценит трехмерное пространство или 3D эффект. Из спортивных колечек ребенок может перейти на соседские шведскую стенку или гладиаторскую сетку, веревочную лесенку, и трапецию. С трапеции он сможет сможет добраться до лестницы, или перейдет на перекладинку, или подтянется к канату. Такая взаимосвязь между навесным оборудованием.
Каждый малыш развивается индивидуально, в зависимости от возраста и возможностей, поэтому конкретных рекомендаций по порядку освоения спортивных снарядов не существует. Многие, к примеру, после виса на детском турничке и кольцах увлекаются лазанием по шведской стенке при помощи наклонной доски для пресса. 2-3 летние детки легко осваивают шведскую стенку и пиратскую сетку.
вначале ребенок научится переходить с одного спортивного снаряда на другой каким-то одним способом, но со временем у него появится стремление изменять и совершенствовать комбинации последовательнсотей. “С лесенки — на качели, с качелей — на кольца, с колец — на лесенку, посижу, отдохну! Теперь — на канат, с него — на лиану, попрыгаю!..”
Начинать ребенок сможет с любого из 5 устройств (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лесенка, трапеция) и переходить на тот, который рядышком.
Таким образом, число перелазов П равно: П= 5 x 2(10-1) =2560.
Также можна подсчитать количество движений на спортивном комплексе из рукоходом. Для начала подсчитаем количество спортивных снарядов = шведская стенка + гладиаторская сетка + рукоход +веревочная лесенка + кольца + канат + гимнастическая трапеция +детский турник + доска для пресса + качель +гимнастический мат или батут = 11 спортивно-игровых тренажоров.
Количество перелазов равно П= 11 x 2(10-1) =5632.
И это только перелазы а если учесть что по шведской стенке, рукоходе, гладиаторской сетке и веревочной лесенке ребенок 4-5 лет делает как минимум 5-7 движений число движений увеличивается в разы.
Вот так неожиданность! На 3 квадратных метрах такое большое количество упражнений! Малыш, как скалолаз, будет осваивать все новые движения, тренируя свое тело и вырабатывая силу воли. Например, руками и ногами цепляется за ступеньки тело винтом вращается влево или право, постепенно покоряя вершины. При этом работают все мышци и мозги ребенка! Малыш преодоляет страх, смениивая его на осторожность и уверенность в себе, учится достигать цели и покорять вершины.
Множество спортивно-игровых упражнений и идей, которые стимулируют умственное развитие! Прежде чем перелезть с одного снаряда на другой дети сперва комбинируют в голове, лишь потом ручками и ножками выполняют придуманную комбинацию. Таким образом фантазией, играми и собственным телом ребенок развивает умение комбинировать, а не кубиками и другими игрушками! Номалыш об этом не думает. Он фантазирует и просто играет. Больше про виды упражнений на домашнем спортивном комплексе можно прочитать в книге В.С.СКРИПАЛЕВА НАШ СЕМЕЙНЫЙ СТАДИОН